Образовательные стандарты и требования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года, в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
14 ноября 2013года ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ Российской Федерации.
Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства и Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) и её объёму;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(ФОП ДО)
Министерство просвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменил примерную ООП ДО.
Цель ФОП ДО: обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формирование основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
В ФОП ДО входит:
Учебно-методическая документация:
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
- Модель выпускника ДОО (целевые ориентиры)
- Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28.02.2014г Комментарии к ФГОС ДО
- Презентация для родителей по ФГОС ДО
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г N 31 О внесении изменения в ФГОСДО
- Приказ Минобрнауки Краснодарского края от 12.07.2013 №3727 Об утверждении плана внедрения ФГОСДО
- Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. Об утверждении ФГОС ДО
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Приказ № 1028 от 25.11.2023г Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования