МБДОУ № 14

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года, в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
14 ноября 2013года ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ Российской Федерации.
Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
    ФГОС  ДО направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства и Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
     ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) и её объёму;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(ФОП ДО)
Министерство просвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменил примерную ООП ДО.
Цель ФОП ДО: обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формирование основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
В ФОП ДО входит:
Учебно-методическая документация:
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.